О проекте
С 1 января 2015 года иностранный гражданин при обращении за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента будет обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации. Для этого ему будет необходимо ответить на ряд вопросов в формате теста. По поручению Минобрнауки РФ Российским университетом дружбы народов был разработан банк экзаменационных заданий по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации: «Введение экзамена призвано задать поведенческую траекторию мигрантов в соответствии с существующими в Российской Федерации культурными ценностями, социальными и законодательными нормами, предотвращать нарушения этих норм. Экзамен призван стать реальным инструментом оценки готовности иностранных граждан интегрироваться в российское общество и средством реализации государственной миграционной политики Российской Федерации и Стратегии национальной политики». Контингент иностранцев, готовых интегрироваться в российское общество, отличается многочисленностью и разнообразием по возрастным, мотивационным, географическим, культурным, социальным, языковым и личностным параметрам. Организация дистанционных проектов, обеспечивающих подготовку к подобного рода экзамену, является приоритетным направлением методики преподавания РКИ и иных предметов образовательного цикла. Предлагаемый проект, помимо обязательной тренировочной тестовой части, включает в себя новостную ленту, а также справочные и информационные материалы, важные для подготовки к экзамену.
Цели проекта
  • разработка тренировочной системы тестов для подготовки к экзамену по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ трудящихся мигрантов;
  • подготовка на основе разработанной системы тестируемых мигрантов к обязательному интеграционному экзамену;
  • оценка знаний, интеллектуальных умений, способностей, представлений, навыков тестируемых по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ;
  • введение в процесс учебы новейших образовательных технологий и создание посредством этого современного образовательного пространства;
  • стимулирование самостоятельной работы обучающихся.

Разработанный и представленный онлайн-тренажер являет собой эффективную языковую среду для достижения поставленных целей: на ее основе возможно организовать полноценный автономный процесс дистанционной подготовки к интеграционному экзамену.

Диана Минец
Кандидат филологических наук
Руководитель проекта

Пройти тест